Главная / СЕМЬЯ / Награда или подкуп? Как поощрять ребенка за хорошие дела

Награда или подкуп? Как поощрять ребенка за хорошие дела

Время на прочтение: 4 минут(ы)

Награда или подкуп? Как поощрять ребенка за хорошие дела

Вознаграждение и подкуп — это тактика воспитания детей, которую мы все используем время от времени. Хотя оба слова используются как синонимы и считаются равнозначными, между ними есть огромная разница.

Вознаграждение призвано поддержать в ребенке его хорошие качества или отметить альтруистические поступки («Награда нашла героя»), а подкуп – это по сути взяточничество, провоцирующее к развитию в ребенке таких негативных черт, как корыстолюбие, лицемерие, эгоизм. И поощрение, и подкуп, кстати, не всегда могут иметь денежное либо другое материальное воплощение. Подкупать и вознаграждать вполне можно и похвалой, и обещаниями.

В то время как вознаграждение — это положительная тактика воспитания, подкуп — отрицательная, и ее следует полностью избегать. Вот пять простых способов отличить вознаграждение от подкупа:

Способ 1. Вознаграждение начисляется за хорошее поведение, взятки предлагаются, чтобы избежать или остановить плохое поведение.
Независимо от размера поощрения (от мороженого до планшета), если оно предлагается для поощрения поведения, которое вы хотели бы видеть частью характера вашего ребенка, например, усердной учебы или ухаживания за домашним животным, это награда. Например, если ребенок хорошо выполнил всю домашнюю работу или быстро убрался в своей комнате, вы можете вознаградить ребенка.
Однако, чтобы пресечь плохое поведение, предлагается взятка. Например, если вы предлагаете ребенку поощрение за то, чтобы он что-то не делал, например, не устраивал истерику или не грубил дедушке или бабушке,и даете ему шоколад, это будет взятка, а не награда.

Способ 2. Награды могут быть сюрпризами, взятки — явными.
Неожиданное посещение сувенирного магазина перед выходом из музея за хорошее поведение во время экскурсии — это награда. Незапланированная остановка в сувенирном магазине, чтобы положить конец хандре или нытью, — это взятка.Если вы купите ребенку игрушку в торговом центре только потому, что она ему понравилась, это вполне может быть наградой. Но если вы купите ему игрушку вследствие того, что он устроил в магазине скандал, это будет не что иное как подкуп.

Способ 3. Что вы чувствуете, делая предложение?
Если вы чувствуете себя счастливыми и позитивно относитесь к подарку своему ребенку, это награда. Если же вы даете ребенку что-то в стрессе и отчаянии, потому что не знаете, что еще делать, это подкуп. Подкуп — это форма переговоров, при которых ребенок часто берет верх в ситуации.
Хотя взятки могут помочь в преодолении стрессовых ситуаций, долгосрочные последствия перевешивают любую выгоду. Взятки учат детей тому, что они могут получить то, чего хотят, если чуть схитрить. Вместо того, чтобы учить их, как подчиняться, они учат их тому, что они могут получить больше, не подчиняясь.

Награда или подкуп? Как поощрять ребенка за хорошие дела


Способ 4. Награды делают вашего ребенка героем, взятки — вымогателем.
Предоставление вознаграждения — это решение родителей и не подлежит обсуждению. Это ваше решение. Поэтому, когда вы говорите: «Если ты будешь содержать свою комнату в чистоте, то…» это награда. Дети хотят быть вознагражденными, если поступают правильно. Если ваш ребенок счастлив и гордится подарком, то это награда. Если же ребенок говорит: «Если я уберу свою комнату, то я хочу…» — это подкуп. Ваш ребенок вымогает компенсацию за то, что он и так должен сделать.

Способ 5. Награды — хороший инструмент для воспитания детей, а подкуп — нет.
Любая система вознаграждения должна быть нацелена на обучение позитивному поведению или избавлению от вредной привычки. Цель должна заключаться в том, чтобы помочь вашему ребенку достичь того момента, когда он проявит инициативу и награда больше не будет нужна. Вы можете сделать это, помогая ребенку определить, какие уроки он извлек из этого опыта, или проявив искреннюю признательность за их помощь. Цель состоит не в том, чтобы создать долгосрочную зависимость от вознаграждений, а в том, чтобы сформировать положительные привычки.
Как только вы начнете идти по пути подкупа, станет трудно разорвать порочный круг. Дети очень быстро начнут ожидать договоренности «это за то». Подкуп дает контроль ребенку. Вознаграждение же позволяет контролировать ситуацию родителям. Ребенок инстинктивно запомнит, когда он плохо себя вел в магазине, а родитель подкупил его игрушкой или конфетой, чтобы остановить его поведение. Подкуп ребенка в этот момент только научит их тому, как нужно себя вести, чтобы любой ценой получить желаемое.
При правильном использовании награды — отличный инструмент для воспитания детей. Подкуп — это скользкая дорожка, на которой можно сформировать привычки, от которых трудно избавиться.

Во всем нужна мера.

Хотя подкуп — почти всегда плохая идея, могут быть свои недостатки и у вознаграждений. При слишком частом использовании награды могут побудить детей всегда задаваться вопросом, что это им даст, вместо того, чтобы помогать из чувства долга. Детям важно знать, что они должны вносить свой вклад в семью, потому что они — часть семьи.
Еще в начале 1970-х годов исследование Стэнфордского университета показало, как использование вознаграждений может снизить мотивацию в долгосрочной перспективе. Малыши, которых награждали за рисование картинок, через неделю стали меньше рисовать. Оказалось, что поощрение за рисование ослабляло их естественное удовольствие от занятия.
В идеале дети должны быть мотивированы любовью и уважением к себе и другим. Когда дети стремятся получить одобрение своих родителей, они будут вести себя хорошо, потому что не хотят подводить своих родителей. Они также будут чувствовать себя мотивированными собственным внутренним желанием добиться успеха. Родители могут создать такую среду с помощью последовательного и позитивного воспитания.

Но, несмотря на недостатки, некоторые исследования также показали, что, если не злоупотреблять им, вознаграждение может быть полезным мотиватором. Награды преподают такие важные уроки, как ценность хорошей работы и усердие при достижении целей.

Поэтому при использовании вознаграждений убедитесь, что вознаграждения и поведенческие ожидания ясны и не забудьте довести дело до логического конца. Расплывчатые планы и непоследовательные выплаты научат детей тому, что они не могут доверять системе и что нет смысла в нее вкладываться. Кроме того, убедитесь, что ваши ожидания в отношении ребенка реалистичны.

Иногда в ситуации нет простого ответа, но понимание того, как дети реагируют на подкуп и вознаграждение может помочь вам узнать, когда и как использовать каждое из них.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank