Семья и дети

В семье не без транжиры

Куда уплывает семейный бюджет и как его удержать на плаву? Терапия или болезнь?



 
До недавнего времени считалось, что пускать деньги на ветер – удел слабовольных женщин. Однако несколько лет назад психологи поставили точку в этом заблуждении: оказывается и сильные женщины те еще транжиры! А еще говорят, что трата денег хорошо снимает стресс. Психологи даже термин такой придумали – «шоппинг-терапия».


«Прошвырнуться по торговым рядам иногда даже полезно, но только иногда! – утверждает психотерапевт Елена Горденко. – Если же вы не можете пройти мимо любого магазина, если вы спускаете там все деньги на совершенно ненужные вещи, если вы привязаны к игровым автоматам – то это уже зависимость и от нее нужно лечиться».


Транжир условно можно разделить на два типа, «подсознательный» и «личностный».


Представители первого типа получаются из людей, у которых было нелегкое детство – бессознательно пытаясь компенсировать недополученную любовь, они сорят деньгами направо и налево.
Селин Дион, например, выросшая в многодетной семье, теперь ездит по магазинам исключительно на «РолсРойсе» — у него багажник самый вместительный.


Транжиры «личностного» типа – это чаще всего люди с неустойчивой психикой. Настроение у них меняется каждые полчаса: они покупают, каются, иногда даже плачут, а потом снова отправляются по магазинам. Причем весь этот круговорот может случится в течении недели, а может – за полчаса.
Среди «личностных» транжир чаще всего встречаются представители творческих профессий и завсегдатаи светских тусовок.
Пришел, увидел – все скупил! Типичная ситуация. Вообще-то вы зашли в этот магазин на секундочку – носки купить. Но кто виноват, что на глаза попались носовые платочки в тон носкам, рубашечки, а какая рубашка без пиджака?! В итоге в магазине вы задержались на полтора часа, вышли оттуда с кучей пакетов и… без копейки денег.


Что бы это значило? Специалисты по маркетингу утверждают, что больше половины покупок являются импульсивными – пришел, увидел, купил! Так вот это как раз тот самый случай.


Как с этим бороться? Психологи советуют перед тем, как войти в магазин, повторить, что вам там нужно, и не отступать от плана ни на шаг. Если уж что-то ну очень понравилось – не торопитесь, попросите продавца отложить вещь до вечера и спокойно поезжайте по своим делам. Будет время подумать!
У продавцов свои секреты. Типичная ситуация. Вы вообще не собирались заходить в этот магазин, просто в витрине призывно сверкал столовый набор на сто персон. По ходу дела оказывается, что он остался один и вообще вы о таком давно мечтали. По пути к кассе вы прихватываете скатерть «под фарфор», чайник под скатерть, ситечко под чайник…


А потом наступает то, что называется «Остапа понесло»: около кассы вы опустошаете стенд со жвачками, зажигалками и прочими мелочами…
Что бы это значило? Выручка любого супермаркета во многом зависит от правильного расположения продукции.


Специалисты по маркетингу советуют размещать товары импульсивного спроса в самых «проходных» местах – у входа и выхода, у кассы, на витрине. И на все эти уловки вы попадаетесь!


Как с этим бороться? Подумайте еще раз – это вам точно нужно или это импульсивная покупка? Если верно последнее, то будьте умнее! А вообще лучше не испытывать судьбу и поменьше смотреть на витрины!
Ваша семья и ваш семейный бюджет от этого только выиграют!

 


Инф.perfectlady.ru

Источник

Показать более

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 7 =


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank
Close