Культура

Сергей Лукьяненко: «Нам нужен укол позитива»

В прошлом году компания Disney в России и странах СНГ объявила о перезапуске своего проекта для начинающих кинемато­графистов «Счастье — это…».

Его итогом станет киноальманах, состоящий из 7 историй о счастье, который выйдет в широкий прокат в марте 2019 г. В экспертное жюри проекта вошли Владимир Грамматиков (он же председатель жюри), Фёдор Бондарчук, Оксана Карас, Павел Лунгин, Андрей Мерзликин, Анна Михалкова, Джаник Файзиев, Владимир Хотиненко и Сергей Лукьяненко.

Верить в чудо

Сергей Юрьев, «АиФ»: Сергей, как вас заманили в этот проект, чем он показался вам интересен?

Сергей Лукьяненко: Меня пригласил поучаствовать Владимир Грамматиков, и я с удовольствием согласился. Во всей этой истории есть главное, чего не хватает в кино, — позитив. Из огромного количества присланных со всей страны заявок на «Конкурс сценаристов» на данный момент мы общим голосованием отобрали 14. В дальнейшем эти 14 идей должны перерасти в 7 сценариев, которые будут предложены режиссёрам в рамках следующего этапа конкурса.

Сергей Лукьяненко: любой апокалипсис мы перенесем легче, чем другие страны

— Для российского кино подобный киноальманах — история уникальная. А насколько она важна для киноиндустрии в целом?

— В нашем кино у режиссёров, особенно молодых, сформировались некие общие представления о том, чего от них ждёт публика. Но проблема в том, что представления эти сформированы не реальными запросами зрителя, а ожиданиями исключительно продюсеров. В итоге мы получаем либо артхаус, либо какую-то чернуху. В рамках же нашего проекта мы можем показать молодым режиссёрам, что есть реальный запрос на доброе, позитивное кино. Мне бы хотелось надеяться, что создание таких киноальманахов, как наш, может поспособствовать перелому этой тенденции. 

Вспомните 1930-е годы, когда формировался Голливуд. Америка переживала очень тяжёлый кризис. Там и голод был, и безработица, и масса других негативных вещей. И вот на фоне этого социального коллапса голливудские режиссёры с помощью кино стали формировать позитивную картину будущего, стали говорить о том, что нельзя терять веру в чудо, счастье, любовь. Такой кинематограф в конечном итоге оказал колоссальное влияние и на настроения общества, и на экономику. В этом плане нам стоит поучиться у Голливуда и начать снимать как можно больше картин, которые будут поддер­живать народ.

Кризис идей

— Есть мнение, что, снимая фильмы со счастливым концом, очень легко скатиться в штампы и этим вызвать отторжение у зрителя. 

— Нет, не согласен. Да, свои клише есть и в фантастическом кино, и в приключенческом, и в мелодраматическом. Так что особо бояться каких-то киноповторов не стоит, поскольку избежать их, как правило, практически невозможно.

— А можно ли рассматривать проект «Счастье — это…» как попытку преодоления сценарного кризиса?

— В какой-то степени да. Сценарные проблемы в российском кино действительно большие. Отчасти это связано с кризисом идей, который наблюдается во всём мире. Отчасти с тем, что в своё время сценаристы массово подались на телевидение, в результате чего в сценаристской части киноиндустрии образовалась брешь. Это очень серьёзная проблема, поскольку сценарий — основа любого фильма. Хороший сценарий неспособен испортить даже самый плохой режиссёр.

Сергей Лукьяненко: Россию нельзя завоевать снаружи. Только изнутри

— А если речь идёт о хорошей книге? Лично вы, когда даёте права на экранизацию своих произведений, проговариваете с режиссёром и продюсером их видение будущего фильма?

— Поначалу я очень щепетильно подходил к этому вопросу. Пытался узнать и понять, как, что и где будет сниматься, как в итоге это будет выглядеть на экране. Но со временем я понял бессмысленность этого занятия. ­Во-первых, на этапе переговоров тебе могут пообещать одно, а на деле всё будет совсем иначе. А во-вторых, чаще всего запущенные в работу картины по произведениям умирают, так и не добравшись до экрана. На 10-15 прав на экранизацию в лучшем случае 1 фильм добирается до кинотеатров. Так что мучить режиссёров и продюсеров вопросами о том, какая будет картинка, кто будет играть и так далее, — занятие абсолютно бесполезное.

Источник

Показать более

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + 9 =


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank
Close